Сериал «Жвачка»: новая драма для подростков или банальный сюжет?
В 2024 году на платформе Premier появился российский сериал «Жвачка», который стремится занять свою нишу в мире подростковых историй. Творцы проекта уверяют, что данный сериал — это не просто еще одна попытка запустить молодежный контент, а потенциальный катализатор для переосмысления тягучих форматов в рамках подросткового кино. Тем не менее, критика и мнения зрителей поднимают множество вопросов о качестве сюжета, глубине персонажей и актуальности поднятых тем. Давайте подробнее разберем, что привлекает и отталкивает в этом проекте.
Сюжет: любовь, страсть и трагедия на грани
Главная героиня сериала — Галя Шаламова, сыгранная Дарьей Балабановой, — это молодая девушка, растущая в подмосковном детдоме, одержимая мечтой стать сценаристом в ВГИК. Жизнь Гали полна сложностей: страдающие от абьюзивных отношений с парнем Кириллом (которого исполняет Антон Артемьев), а также предстоящие проблемы в связи с выходом матери (в роли Юлии Волковой) из тюрьмы.
Судьба сталкивает Галю с популярным блогером Ромой (Антон Рогачёв), который ведет свои эфиры под псевдонимом Ганс Шмюзе. Улыбающийся, богатый и кажущийся беззаботным — Рома становится для Гали символом свободы и счастья, о которых она мечтала.
Однако события принимают неожиданный поворот: любовь Гали перерастает в зависимость, а Рома, воспринимающий её как легкомысленный флирт, шокирует девушку инсценировкой собственной смерти для пранка. Это событие становится отправной точкой для невероятно болезненной и трагической истории, в которой Галя решает найти и отомстить за смерть своего любимого.
Ключевые темы: стремление к глубине или поверхностность?
Сериал затрагивает ряд проблем, которые могут быть близки подростковой аудитории, но их раскрытие зачастую оказывается ускользающим.
1. Любовь и одержимость
В процессе развития сюжета Галя быстро из романтичной мечтательницы превращается в одержимого сталкера. Такое поведение не вызывает сочувствия, а скорее тревогу за девушку, ведь ее ощущения больше напоминают болезненную зависимость. Параллельно с этим Рома демонстрирует типичные черты токсичного поведения: его манипуляции и обман взращивают лишь иллюзию свободных отношений.
2. Буллинг и токсичная среда
Тематика абьюза пронизывает не только личные отношения Гали с Кириллом, но также и общественные контакты. В детдоме на Галина душу давят издевательства, при этом «золотая молодежь» также становится источником насмешек и унижений. Создается угнетающая атмосфера, пронизанная ужасом и страхом.
3. Стремление к родственному теплу
В семье Ромы, хоть и наделенной достатком, царит полная разобщенность. Мать погружена в собственные проблемы, отец занят работой, а сестра, страдающая от болезни, остается в тени. Галя же вообще остается без поддержки: ее мать только что вышла из тюрьмы, а об отце нет и упоминания, что только усиливает её одиночество.
4. Социальные сети как фактор влияния
Рома, как типичный представитель блогерской культуры, показывает вымышленную жизнь, скрывая свои настоящие эмоции и секреты. Однако преобразование социальных медиа в источники искушений и саморазрушений оказывается менее проработанным — сценарий предоставляет лишь поверхностное мнение о данной проблеме.
Персонажи: сложные, но не увлекательные
Создатели «Жвачки» уверяют, что их цель заключалась в том, чтобы с оздать многослойных, даже противоречивых персонажей. В итоге вышло так, что единство мнений о них явно отсутствует.
- Галя вызывает одновременно и жалость, и тревогу. Ее одержимость и страх порой отталкивают более, чем притягивают; девушка выглядит скорее жертвой обстоятельств, чем сильной личностью.
- Рома олицетворяет собой все стереотипы обеспеченного мажора: холодный, бесчувственный и поверхностный. Инсценировка его «смерти» становится кульминацией его несимпатичности.
- Кирилл, в свою очередь, является карикатурным образом мальчишки с криминальным прошлым, выбивающегося из 90-х, — его абьюзивные наклонности воспринимаются как нечто очевидное с самого начала.
Стиль и качество съемки: штампованность на каждом шагу
Проект был снят Александром Цоем, у которого уже есть опыт работы над молодежными драмами, однако «Жвачка» не внушает тех же надежд, что и предыдущие работы.
1. Визуальный и музыкальный ряд
Несмотря на множество неоновых вечеринок, заброшенных книг и ретро-антураж а, атмосфера сериала скорее создает фоновый шум, чем привносит в повествование что-то новое и интересное.
2. Диалоги и сценарные моменты
Несмотря на работу девяти сценаристов, текст выглядит натянуто; реплики персонажей кажутся лишенными искренности, а их действия часто не поддаются логике.
Критика: что же не так с «Жвачкой»?
Неудивительно, что слишком много зрителей и критиков остались разочарованными этим проектом.
- Стереотипы вместо новизны: Сюжетный контент переполнен клише, начиная от вечеринок до «золотой молодежи», которая не знает, что такое деньги.
- Недостаток реалистичности: Зрители подвергли критике актеров, которые выглядят значительно старше своих персонажей и это ставит под сомнение правдоподобие всего повествования.
- Размытость структуры: На команде сценаристов легла задача охватить множество тем, однако в результате история распадается на фрагменты, не имеющие чёткого центра.
Параллели с другими проектами
Значительное количество зрител ей провело параллели между «Жвачкой» и другими известными сериалами, например, «Эйфория» или «Сексуальное просвещение». Несмотря на очевидные попытки сопоставления, уровень драмы и проработанности персонажей там присутствует на совершенно другом уровне.
Заключение: стоит ли тратить время на просмотр?
Сериал «Жвачка» является ещё одним примером многословной попытки затронуть актуальные подростковые вопросы, но реальный результат часто оставляет желать лучшего. Опасные стереотипы, неразработанный сценарий и поверхностное вскрытие проблем не позволяют сериалу выделяться среди других.
Тем не менее, для тех, кто ищет легкое развлечение и не против драмы, сериал может показаться интересным. Однако, если зрители ищут более глубокие и проницательные истории, стоит обратить внимание на другие молодежные проекты.